Как добиться стабильности бизнеса в условиях кризиса

Как добиться стабильности бизнеса в условиях кризиса

Затянувшийся кризис и все вытекающие из этого последствия сильно усложняют жизнь бизнесу, которому все сложнее оставаться стабильным в такой нестабильной ситуации. Как добиться стабильности предприятия в кризисных условиях поговорим в этой статье.

Финансовая модель

Финмодель создается для оценки влияния различных изменений на бизнес, позволяет понять, из чего состоит прибыль компании и каким образом на нее можно повлиять. Это таблица со всеми метриками бизнеса, которая показывает его структуру. С ее помощью можно предположить, что произойдет с компанией если, например, снизится средний чек или уменьшится количество заявок. Финансовая модель помогает увидеть реальную картину финансов в бизнесе, она позволяет:

  • Проверять гипотезы и действовать не наугад, а обоснованно.

Например, вы увеличили штат продажников, чтобы увеличить количество заявок. Менеджеры с задачей справились, но компании не хватило ресурсов, чтобы обслужить все заявки. Будь у вас финмодель, такого бы не случилось.

  • Находить верные способы увеличения прибыли и выявлять направления деятельности, на которые тратить ресурсы компании не имеет смысла.

Например, зачем уговаривать арендодателя на уменьшение арендной платы на 15 тыс., если можно увеличить конверсию на сайте на 0,5 % и заработать 250 тыс.

  • Ставить реальные цели и добиваться их. При наличии финмодели, проанализировав цифры можно понять, как именно действовать, чтобы получить определенный уровень прибыли и насколько такие планы вообще реальны.

Оптимизация выхода денежных средств из бизнеса

Речь идет о работе с денежным потоком. Из компании должно выходить меньше денежных средств, чем поступать в нее. Если вам удастся добиться именно такого положения дел, вы сможете сформировать финансовую подушку безопасности и не будете переживать на тему, хватит ли вам денег на оплату обязательств в следующем месяце.

Для оптимизации выхода денежных средств из компании вы можете:

  • Договориться об отсрочке платежа или перенести на другие даты определенные выплаты, если это не навредит компании.
  • Снизить необязательные затраты, такие как, например, ненужные подписки, слишком дорогой кофе в офис и т.п.
  • Договориться с арендодателем о снижении оплаты за аренду офиса, склада.
  • Отдать часть работы аутсорсинговым компаниям, например, ведение бухгалтерии, подбор персонала. В небольших компаниях это, как правило, обходится дешевле сотрудника в штате.

То есть, главная задача — сократить исходящий денежный поток без ущерба для бизнеса.

Платежный календарь

Платежный календарь — наглядно визуализированный план предстоящих поступлений и выплат. Этот инструмент поможет грамотно планировать все расходы и доходы компании, не попадать в кассовые разрывы или эффективно с ними справляться, видеть полную картину финансов вашего бизнеса.

В Brizo CRM встроен удобный и наглядный платежный календарь, который поможет вам грамотно планировать денежные потоки и предотвращать кассовые разрывы.
Платежный календарь

Бюджетирование и план/факт анализ

Бюджетирование, планирование и анализ достижения планов необходимы любой компании и в любое время, но особенно в кризис. Это позволяет принимать верные управленческие решения, находить точки для увеличения прибыли или снижения расходов.

Делается все это очень просто. Составляйте в конце каждого месяца простой бюджетный план: сколько и где планируете заработать, сколько вложить денег в задуманное. В течение следующего месяца отслеживайте фактические показатели и на основе полученных данных корректируйте стратегию.

Например, превысили бюджет на рекламные кампании, а конверсия на сайте так и не увеличилась? Возможно нужны другие баннеры, новые тексты рекламных объявлений и т.д.
Или не выполнили план по продажам? Разберитесь, как работают менеджеры.

В Brizo в разделе «Аналитика» есть два очень удобных автоматизированных отчета, которые помогут вам в этом разобраться: «Сделки по менеджерам», «Финансы по менеджерам».
Бюджетирование и план/факт анализ
Бюджетирование и план/факт анализ

Работа с задолженностями

Как показывает практика, единицы предпринимателей регулярно работают с задолженностями, поэтому у многих там заморожены серьезные деньги.

В кризисных условиях работать с задолженностями особенно важно, и чтобы эта работа была результативной:

  • Следите за тем, чтобы количество свободных денежных средств и дебиторки было больше, чем кредиторки.
  • Учитесь требовать у контрагентов свои деньги. Разработайте регламент работы с дебиторской задолженностью, назначьте ответственных сотрудников.
  • Мотивируйте персонал на «выбивание» долгов, например, привяжите KPI менеджеров не к сделке, а к факту перечисления денежных средств.

Итого

Для обеспечения устойчивости вашего бизнеса в кризисных условиях:

  • постройте финмодель;
  • оптимизируйте выход денежных средств из бизнеса;
  • ведите платежный календарь;
  • займитесь бюджетирование и план/факт анализом;
  • грамотно и систематически работайте с долгами.

Так, вы поможете своей компании пережить кризис, а Brizo CRM поможет вам.

Поделиться в соцсетях

Читайте также