Порядок в финансах дает возможность эффективно с ними работать. Эффективная работа с финансами позволяет грамотно вести бизнес. Грамотное ведение бизнеса — залог успеха и прибыльности компании. Как навести порядок в финансах? С чего начать? Поговорим в этой статье
Поэтому для начала нужно вникнуть в то, что такое управленческий учет и внедрить его у себя в компании. В первую очередь, познакомьтесь с «тремя китами» управленки: отчетом о движении денежных средств (ДДС, Cashflow), отчетом о прибылях и убытках (ОПиУ, P&L) и управленческим балансом. И начать стоит с ДДС.
Например, если вы обратитесь в банк за кредитом, первое, что вас попросят показать, это отчет о движении денежных средств. Потому что из него становится понятным, сможете ли вы ежемесячно оплачивать платежи по кредиту.
Многие предприниматели в попытках контролировать денежные потоки просто фиксируют приход/расход денег в Excel. Да, это можно назвать упрощенным вариантом отчета ДДС. Но, если не следовать определенным правилам его ведения, а просто записывать все поступления и выплаты, он будет бесполезным.
После группировки поступлений/выплат, вы получите структурированный список статей и субстатей. Чем меньше статей, тем проще находить интересующие операции по месяцу.
Если по какому-то направлению вам не хватает денег, их можно брать из другого направления, но не хаотично, а планово и управляемо.