Зарплата собственника: когда и сколько денег можно выводить на себя любимого, чтоб не навредить бизнесу

Зарплата собственника: когда и сколько выводить, чтоб не навредить бизнесу

Денежные средства на счету вашей компании — еще далеко не ваши собственные финансы. В них заложено большое количество обязательств. Когда и сколько денег собственник может взять у своей компании, чтобы не навредить ей, поговорим в этой статье.


С деньгами на счетах компании нужно быть очень осторожным, их необдуманный вывод сегодня, может привести к тому, что завтра вам будет нечем рассчитаться с поставщиками или заплатить зарплату вашим сотрудникам.

Когда можно выводить денежные средства на личные нужды? В первую очередь, нужно убедится, что сделка или сделки, от которых пришли поступления, завершены. Пока ваш контрагент не подписал товарную накладную или акт, считать и, тем более, выводить прибыль рано. А еще нужно не забыть расплатиться с подрядчиками, оставить деньги на выплату зарплаты, рассчитаться за аренду офиса, отложить определенную сумму на своевременную оплату налогов и т.д. и т.п.

Для примера, вы — владелец веб-студии.

Ситуация № 1.

Клиент заказал и оплатил разработку сайта компании. Вы выполнили свою работу. Но, ответственного лица от контрагента, которое принимает работу и подписывает акты, нет на месте. Не беда, думаете вы. Работа выполнена, что может пойти не так. И тратите часть, ранее выплаченной вам суммы, на свои нужды, считая эти деньги своей прибылью. Но, через несколько дней заказчик просит внести правки по дизайну, а потом еще одни… вам требуется оплатить дополнительную работу дизайнера, а денег на это уже нет. Нужно было подождать подписание акта.

Ситуация № 2

Вы выполнили свои обязательства перед заказчиком, разработали для него сайт, он принял работу и подписал акт. Все, прибыль в кармане, можно тратить. А подрядчикам вы не забыли заплатить? Оплатить аренду офиса, коммунальные услуги? Нужно точно считать обязательства, как контрагентов перед вами, так и ваши, перед контрагентами.

Ситуация № 3

Вы разработали сайт, подписали акт о выполненных работах с заказчиком, расплатились по всем своим обязательствам. Вот, теперь уже точно можно тратить прибыль. А если вы захотите вложиться в рекламу, выделить деньги на продвижение своего сайта? А может у вас сломается кассовый аппарат или корпоративный автомобиль? Нужно создавать резервные фонды.

Все это очевидные, вроде бы, вещи. И можно, конечно, удержать в голове все плановые и фактические поступления и выплаты, если у вас один проект. Но если это не так, чтобы не попасть в одну из вышеперечисленных ситуаций или еще хуже, нужен строгий учет и грамотное планирование. И в этом вам лучше всего поможет платежный календарь — перечень доходов и расходов компании по датам. Он даст ответы на такие вопросы, как, к примеру:

  • будут ли у вас деньги на то, чтобы рассчитаться с поставщиками вовремя;
  • сможете ли вы заплатить за аренду офиса без просрочек;
  • когда ожидается оплата товаров и услуг от контрагентов и т.п.

В Brizo CRM мы учли жизненную необходимость этого финансового инструмента для любого бизнеса и встроили в систему удобный и наглядный платежный календарь, с которым очень удобно работать.
Как понять, сколько денег и когда можно выводить на себя, чтобы не навредить компании

Для этого нужно в своей деятельности следовать определенным правилам.

Планирование

Четкий план поможет вам правильно посчитать чистую прибыль и грамотно ей распорядиться. Только из чистой прибыли вы можете выводить деньги на свои нужды и то так, чтобы сумма этих денежных средств не превышала месячную прибыль. Больше можно взять, если вы давно не снимали деньги для себя, и у вас накопилась достаточно серьезная сумма.

При планировании необходимо строго учитывать все поступления и выплаты, чтобы не попасть в кассовый разрыв. B Brizo кассовые разрывы прогнозируются автоматически на основе данных платежного календаря и визуализируются в виде наглядного графика в разделе «Финансы».
Зарплата собственника: когда и сколько выводить, чтоб не навредить бизнесу - Brizo CRM
Учет всех обязательств

Строго учитывайте и планируйте все обязательные выплаты, взаиморасчеты с поставщиками и подрядчиками и т.д. Так, вы никогда не заберете из кассы предприятия вместо чистой прибыли денежные средства предназначенные, например, для оплаты товаров по отсрочке или выполнения других обязательств.

На что вам нужны деньги?

Проанализируйте свои расходы. Возможно, их можно сократить, отложить на потом или вообще от них отказаться. Возможно, здесь и сейчас деньги, которые вы хотите потратить на себя, лучше запустить в бизнес, что поможет приумножить их. Правильно расставляйте приоритеты.

Расчет безопасного вывода средств с помощью эффективных инструментов

Как рассчитать сколько денежных средств можно выводить и когда? В этом вам поможет Brizo CRM — система с финансово-управленческим учетом, которая умеет считать деньги.

В нашу CRM встроены такие важные финансовые инструменты, как:

  • Платежный календарь. Представляет собой краткосрочный план движения денег компании с разбивкой по дням и отображает поступления и выплаты денежных средств на определенный период. В платежном календаре фиксируются плановые суммы поступлений от клиентов и плановые перечисления поставщикам товаров и услуг, а также остатки денежных средств на начало и конец рабочего дня планируемого периода. В Brizo платежный календарь легко можно использовать для планирования движения денег на любой период.
Зарплата собственника: когда и сколько выводить, чтоб не навредить бизнесу - Brizo CRM 2
  • Отчет о прибылях и убытках (P&L). Благодаря этому отчету вы получите понимание того, как ведется бизнес в компании, какие бизнес-процессы помогают вам получать прибыль, а какие мешают. Вы будете видеть, сколько бизнес заработал денег за определенный период времени.
Зарплата собственника: когда и сколько выводить, чтоб не навредить бизнесу - Brizo CRM 5
  • Отчет о движении денежных средств (Cashflow). Показывает, сколько денежных средств есть у компании на начало и на конец определенного периода. Cashflow дает понимание того, хватит ли вам денег на достижение той или иной цели.
Зарплата собственника: когда и сколько выводить, чтоб не навредить бизнесу - Brizo CRM 4
  • Финансовые отчеты по различным срезам. Также Brizo автоматически выстраивает отчеты: финансы по контрагентам, по менеджерам, по этапам воронки продаж.
Зарплата собственника: когда и сколько выводить, чтоб не навредить бизнесу - Brizo CRM 3
Как собственнику легально выводить деньги из компании на себя

Есть несколько способов заплатить себе «зарплату».

  • Дивиденды. Один из самых популярных и наиболее часто используемых способов вывода денег на собственников. Прибыль делится между учредителями пропорционально их долям в уставном капитале, распределяется раз в квартал, а перечисляться может хоть раз в месяц (налог НДФЛ — 13 %).

  • Зарплата. Этот способ вывода денег наоборот используют редко, так как в этом случает обязательные платежи в бюджет потянут на +/- 49 %.

  • Займ. Еще один способ выводить деньги на себя так, чтобы минимизировать выплаты государству. Можно выдать себе займ на длительный срок.

  • Бизнес-расходы. Выводить деньги в свой карман можно, определив их в статью бизнес-расходов. Так, можно покупать недвижимость, авто, бензин и т.д. НО! Имейте ввиду, все это будет собственностью компании и в случае проблем с бизнесом, тянущих за собой отчуждение имущества, все это может быть изъято.

При выводе денег на себя самое главное помнить, что денежные средства компании не ваши денежные средства, как бы странно это не звучало при том, что компания ваша. А правильно посчитать чистую прибыль, из которой вы можете брать деньги на свои личные цели без ущерба для бизнеса, поможет Brizo CRM.
Оцените контроль над финансами и продажами с Brizo CRM
Анализируйте прибыль, а не только выручку
Бесплатный полный доступ на 7 дней