Хочу развивать бизнес: сколько денег нужно вложить

Хочу развивать бизнес: сколько денег нужно вложить

Развивать свой бизнес хочет любой предприниматель, но многим и часто масштабироваться бывает просто страшно. В голове мысли: а вдруг не получится и я потеряю деньги, а может концепция не сработает и станет только хуже и т.д. Об инструментах, которые помогают вкладываться в развитие и не беспокоиться о своих деньгах, поговорим в этой статье.

Считаем прибыль компании

Если вы собрались масштабироваться, деньги нужно брать из чистой прибыли. Для этого, очевидно, она вообще должна быть и должна быть рассчитана правильно.

Важно! Прибыль нужно считать не по деньгам на счетах и в кассе, а по выполненным обязательствам. Только тогда, когда все ваши обязательства по сделке выполнены, поступления от контрагента можно считать прибылью.

Также не забывайте про амортизационные отчисления и налоговые обязательства.

Brizo CRM автоматически считает вашу прибыль, как по сделкам, проектам, направлениям, так и в целом по бизнесу. Ее можно отслеживать, как локально в карточках сделок, так и в общем в отчете о прибылях и убытках.

Создаем фонды развития бизнеса

Для финансового здоровья вашего бизнеса нужны фонды. То есть, такие себе «заначки» на конкретные нужды. В такие «кошельки» вы будете перечислять некоторый процент от чистой прибыли. Это могут быть фонды на:

  • развитие компании;
  • развитие сотрудников;
  • непредвиденные расходы и т.д.

Когда в фонде на развитие компании накопится достаточное количество денежных средств, вы смело можете тратить их на масштабирование бизнеса. Так, это не скажется негативно на других потребностях компании.

Составляем финмодель

Любую задумку, гипотезу, идею сначала нужно протестировать. Сделать это можно с помощью финмодели. Финансовая модель — это оцифрованная совокупность всех показателей вашего бизнеса, с учетом взаимосвязей этих показателей.

Например, из финмодели можно понять, как снижение себестоимости товара или услуги на 7 % повлияет на показатели выручки и прибыль. Или наоборот, к каким цифрам нужно прийти, чтобы получить необходимую прибыль.

Разработав финансовую модель, вы получите возможность проверить свою идею развития бизнеса. Увидеть, какие финансовые показатели изменятся и как. В финмодели вы сможете указать планируемые значения и оценить, как это отразится на расходах, выручке, чистой прибыли. Вы увидите, есть ли смысл реализовывать задуманное и, если есть, то к каким цифрам вам нужно прийти.

В большинстве случаев финмодель спускает с небес на землю и показывает, что задумка не такая идеальная в реальности, как казалась в голове. Но, лучше видеть реальное положение дел, чем потом пожалеть о поспешно принятых, необоснованных решениях.

С построением финансовой модели вы можете разобраться самостоятельно, если владеете определенными знаниями в сфере финансов (в сети море примеров и шаблонов финмоделей), обратиться за помощью к специализированной сторонней организации или поручить разработку модели своему финансисту, если таковой имеется в штате вашей компании.

Планируем затраты в платежном календаре

Если у вас все в порядке с чистой прибылью, необходимая для масштабирования бизнеса сумма есть в фонде развития компании и финансовая модель показывает, что ваш план развития имеет право на жизнь, значит вам осталось сделать всего один последний шаг: запланировать денежный поток в платежном календаре.

Деньги всегда нужно контролировать, даже если ваш бизнес прибыльный. И в этом вам поможет платежный календарь, в который вы будете вносить все планируемые поступления и выплаты на день, месяц, квартал вперед. В частности, и расходы на развитие компании. При таком подходе вы будете четко видеть, когда понести эти затраты будет оптимальнее всего.

В Brizo CRM встроен очень удобный и наглядный платежный календарь, в который вы можете вносить все плановые расходы и приходы денежных средств, в частности на масштабирование.
Не поверите, но это все! В принципе, определить, стоит масштабироваться или лучше повременить, несложно:

  • считаете чистую прибыль;
  • перечисляете определенный процент от прибыли в фонды;
  • рассчитываете гипотезу по масштабированию компании в финмодели;
  • планируете затраты на развитие в платежном календаре.

Такой нехитрый, но грамотный подход обеспечит вашей компании здоровое запланированное развитие.

Поделиться в соцсетях

Читайте также