Во-первых, нужно прикинуть загрузку при масштабировании. Оценить, хватит ли предприятию мощностей, чтобы качественно выполнять планируемое количество заказов. А если не хватит, то подумать что можно сделать, чтобы исправить ситуацию (закупить дополнительное оборудование, нанять еще сотрудников и т.д.).
Во-вторых, необходимо синхронизировать работу маркетологов, отдела продаж и производства. Речь идет о том, что если маркетинг начал приводить в два раза больше лидов, значит продажники должны быть готовы их вовремя обрабатывать, а производство — выпускать в два раза больше продукции без ущерба качеству.
На этом этапе вы поймете хватает ли вам:
- менеджеров для обработки заявок;
- денег для генерации лидов;
- оборудования для выпуска продукции и т.д.
В-третьих, нужно понять, хватит ли вам кадров. Для масштабирования могут понадобиться дополнительные сотрудники и, возможно, вы не сможете их оперативно нанять.
Некоторые компании на этом этапе включают режим экономии, то есть, пытаются масштабироваться с теми же кадровыми ресурсами. Ни к чему хорошему это, как правило, не приводит. Сотрудники начинают работать в два раза больше, перерабатывают, устают и в результате просто увольняются. Поэтому во время роста бизнеса очень важно позаботится о том, чтобы персонал не выгорал. В этом плане лучше масштабироваться медленнее, чем попытаться совершить резкий рывок и в итоге потерять всю команду.