Автоматизируем бизнес-процессы правильно: ТОП-5+ ошибок при внедрении CRM

Автоматизируем бизнес-процессы правильно: ТОП-5+ ошибок при внедрении CRM

CRM-системы внедряют для того, чтобы упростить работу, повысить ее эффективность, автоматизировать рутинные процессы, систематизировать продажи. Звучит здорово! Но, если подойти к процессу внедрения необдуманно, можно потерять время, деньги и не получить желаемого результата. О самых распространенных ошибках при внедрении CRM поговорим в этой статье.

А нужна ли вам вообще CRM?

CRM-система точно пригодится вашей компании, если:

  • куда-то пропадают контакты клиентов, теряются лиды;
  • время отклика ваших менеджеров на заявки не 10-15 минут, а несколько часов или, не дай Бог, дней;
  • рутинные процессы занимают слишком много времени и отвлекают ваших сотрудников от более важных дел;
  • поставленные вами задачи не выполняются в полном объеме;
  • вам тяжело контролировать процесс продаж.
В общем и целом, если вы настроены на долгосрочное сотрудничество с клиентами, хотите грамотно и эффективно выстраивать бизнес-процессы компании, то CRM стоит внедрить. И внедрить правильно.

Главные ошибки, которые предприниматели совершают при внедрении CRM

Чтобы CRM-система работала во благо вашей компании, нужно правильно выбрать продукт и грамотно его внедрить.

Ошибка № 1. Владелец компании и его сотрудники не понимают, зачем им нужна CRM

Очень важно четко представлять, зачем компании внедрение CRM-системы. В первую очередь, нужно определится с задачами, которые будет решать CRM. Например, сбор заявок из разных источников, фиксация телефонных разговоров, контроль выполнения задач, организация воронки продаж и т.д.

Ошибка № 2. Желание сэкономить, как на самой CRM, так и на ее внедрении

Конечно же, бизнес должен, по возможности, минимизировать расходы, но на качестве CRM и специалистов, которые будут ее внедрять, а в последующем оказывать техподдержку, особо экономить не стоит.

Ошибка № 3. Несерьезное отношение к выбору CRM-системы

Не стоит внедрять у себя в компании первую попавшуюся CRM потому, что она недорогая или хорошо разрекламированная. Внимательно изучайте предложения на рынке, исходя из ваших целей и задач, интересуйтесь отзывами, узнавайте, как тот или иной сервис будет обеспечивать безопасность ваших данных и т.д.

Ошибка № 4. Постановка задачи «внедрение CRM» без бюджета и сроков

Замечали, что если не ставить конкретных сроков выполнения для любой задачи, она исполняется очень долго. А если не определить бюджет, то он может неожиданно и сильно вырасти и вам просто не хватит денежных средств, чтобы внедрить полноценное, эффективное решение. Поэтому, если вы собрались внедрять CRM-систему в своей компании, ставьте четкие сроки и рассчитывайте точный бюджет.

Ошибка № 5. Непонимание возможностей CRM

Вы можете не до конца понимать возможности CRM-системы в случае, если не до конца понимаете все бизнес-процессы вашей компании. Например, если точно не знаете, какие этапы по воронке продаж проходит ваш клиент, то рискуете получить либо «неполную» CRM, которая не будет удовлетворять все ваши требования, либо наоборот, перегруженную ненужным функционалом, да еще и дороже из-за этого.

Ошибка № 6. Отсутствие лиц, которые отвечали бы за внедрение и обучение сотрудников

Очень часто автоматизация бизнес-процессов компании не очень радует сотрудников. Например, им может не понравиться, что теперь вы сможете контролировать их рабочее время, замерять эффективность, записывать телефонные разговоры с клиентами, контролировать взаимодействие с заказчиками. Поэтому обязательно назначьте ответственного за внедрение CRM-системы и обучение персонала. Постарайтесь донести до ваших сотрудников, что CRM — это не страшный зверь, а удобное ПО, который облегчит их работу и при этом повысить ее эффективность. И, конечно же, нужно обучить менеджеров работе с системой. Так, внедрение пройдет максимально гладко и быстро.

Brizo — CRM с финансово-управленческим учетом, которая умеет считать деньги

А мы предлагаем вашему вниманию нашу уникальную CRM-систему, которая объединяет в себе продажи и финансы. С ее помощью, вы сможете не только автоматизировать рутинные процессы, выстроить удобную воронку продаж, повысить эффективность ваших сотрудников, но и навести порядок в финансах компании. Для этого в Brizo CRM есть множество полезных финансовых инструментов, начиная от возможности просматривать показатели прибыли и рентабельности прямо в сделках, прогнозирования кассовых разрывов, и заканчивая такими важными финансовыми отчетами, как отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств.

Поделиться в соцсетях

Читайте также