Финансовая грамотность – важнейший набор навыков и знаний для любого предпринимателя. Владелец бизнеса должен четко представлять, как работают деньги; знать, как их зарабатывать; уметь эффективно ими управлять. В противном случае, принятие разумных управленческих решений и финансовое благополучие компании могут оказаться под угрозой.
Сегодня мир столкнулся с ситуацией, в которой особенно важно научиться правильно считать деньги. Понимать:
- какие именно направления деятельности, проекты, клиенты приносят прибыль;
- где у компании самые больше расходы;
- как можно уменьшить затраты без ущерба для бизнеса;
- куда перенаправить сэкономленные средства, чтобы улучшить показатели эффективности и увеличить прибыль.
Правильно оценить деятельность компании не просто по обороту или по выручке, а в деталях, понять, на каких проектах и клиентах вы действительно зарабатываете, а где балансируете на грани рентабельности и тратите свое время и ресурсы зря, поможет Brizo CRM.
Пустой конверт, а в конверте кассовый разрыв Часто наши привычки из повседневной жизни переходят в бизнес.
Пример. Многие помнят зарплату раз в месяц «в конверте». Конверт доставлялся домой, перекочевывал условно на полку, и из него с определенной периодичностью доставалась некая сумма денег на повседневные расходы. Вы строго учитывали абсолютно все свои затраты на еду, коммуналку, одежду, развлечения и т.д.?! Возможно, вы – да, но большинство из нас – нет. И очень многие рано или поздно, запустив руку в конверт, обнаруживали не очередную купюру, а пустоту. А до зарплаты еще день-два, а то и неделя. Это и есть кассовый разрыв. И если при такой ситуации в быту просто приходится занимать деньги «до получки» (не очень приятно и удобно, но не смертельно). То в бизнесе кассовый разрыв может стать явлением, которое загонит компанию в экстремальные условия. Оплата за товар, произведенная не вовремя, задержка платежа за аренду офиса и тому подобные ситуации загубили неисчисляемое количество нервных клеток предпринимателей во всем мире, во все времена и всегда были чреваты неприятными последствиями для бизнеса.
Поэтому мы предлагаем разобраться, как избежать болезненных уроков финансовой грамотности и взять под контроль ключевые финансовые показатели бизнеса.
Brizo: продажи, финансы, управленка Большинство популярных CRM-систем показывают только бюджет, то есть, просто общую выручку по сделке. Но этого недостаточно, чтобы понять рентабельность проектов. Среди предпринимателей гуляет множество историй, когда работа с крупным клиентом по итогам многолетнего сотрудничества не принесла собственнику ощутимого заработка, а порой и вовсе сползала к отрицательным показателям. Даже без учёта затраченного времени и упущенных потенциальных возможностей.
Как вовремя определить перспективные для бизнеса или одного из его направлений, оценить рентабельность продаж в целом по компании и в частности по каждому проекту, начать вести правильный учет финансов в бизнесе? Раньше, чтобы иметь полное представление о финансовом положении компании и уверенно контролировать процесс, нужно было тратить уйму времени, самостоятельно сводя данные от сотрудников с собственными листами в Excel-таблице. Долго, сложно и неэффективно.
Сегодня существует CRM-система Brizo, которая объединяет в себе модуль управления продажами и полноценный финансово-управленческий учёт. Отчеты, как по финансам, так и по продажам строятся автоматически, достаточно только вносить или импортировать данные в систему.
Как это работает В Brizo для каждой сделки есть вкладка «Финансы». Здесь можно фиксировать поступления и выплаты в рамках конкретного проекта. Как только создана транзакция на поступление и выплату, вы можете увидеть ее рентабельность, которая, кстати, прослеживается на любом уровне: сделка, менеджер, клиент и направление бизнеса.