Как выбрать CRM-систему, которая поможет контролировать все финансовые потоки компании

Для чего вообще нужна CRM? Что она умеет?

Система управления взаимоотношениями с клиентами — то, без чего нельзя представить работу ни одной современной компании. Всё потому, что с ее помощью можно провести полную синхронизацию бизнес-процессов. Выстроить клиентский путь прямиком с заполнения формы на сайте, звонить и прослушивать уже состоявшиеся разговоры с заказчиками из персональных карточек контрагентов и сделок, анализировать статистику звонков и продаж — всё это про CRM. Вся информация о клиентах (персональные данные, реквизиты, завершенные и отложенные сделки, графики платежей) собрана в одном месте для удобства доступа и анализа. Помимо этого, в CRM можно полностью контролировать финансовые потоки и вести управленческий учет — еще одну боль любого бизнеса.
Не проще ли занести информацию в Excel и там всё контролировать, чтобы не теряться в объемах данных?

Действительно, можно подумать, что абсолютно каждый бизнес прошел через эти легендарные таблицы. Но Excel не предназначен для полноценного менеджмента. Безусловно, работать с данными в колонках и столбцах удобно, но на этом функционал сервиса заканчивается. К тому же этот сервис устаревает еще и потому, что провести автоматизацию процесса, снизив тем самым вероятность ошибки при расчетах из-за человеческого фактора, в Excel невозможно. Внедрение CRM позволяет существенно упростить контроль за работой подчиненных. С помощью CRM можно грамотно распределить обязанности, разделив роли между сотрудниками, повысив их эффективность, а самому сосредоточиться на решении стратегических задач. К примеру, в системе Brizo СRM управление продажами и финансами собрано в едином интерфейсе для удобного доступа и анализа. Объединение финансов и CRM дает дополнительные возможности для планирования сделок — не по обороту и интуитивным ощущениям, а по прибыли и рентабельности. Все данные, находящиеся в Brizo, хранятся в надежных дата-центрах, а их передача шифруется, так что доступ к клиентской информации строго ограничен. Администратор CRM-системы может самостоятельно выдавать права редактирования только к той информации, что нужна для работы. Такая система позволяет не бояться утечек и чужих ошибок.
А что насчет управленческого учета?

Я периодически сталкиваюсь с кассовым разрывом, и это сильно мешает. Возможности Brizo позволяют вовремя отслеживать периоды временного «безденежья»: интерактивный календарь финансовых потоков постоянно на виду и покажет визуально планируемые кассовые разрывы (на диаграмме они будут выделены красными линиями). Все данные о движении платежей в компании собираются в единый финансовый поток, из которого автоматически формируются такие отчеты, как ДДС и P&L. Отчет ДДС показывает актуальное и запланированное движение денежных средств в компании по любым срезам (счетам, клиентам и направлениям), а отчет о прибылях и убытках P&L покажет реальную эффективность бизнеса, направления или конкретного менеджера в компании. В Brizo можно легко контролировать объемы партнерских обязательств, чтобы вовремя исполнять свою часть сделки, не дожидаясь проблем. Всё это доступно в разделе «Финансы». Каждый пользователь может настроить интерфейс Brizo под себя, добавив в него дополнительные поля для сделок, контактов, задач и транзакций или убрав лишние.
Неужели действительно можно собрать всю информацию и аналитику о продажах в одном месте?

Да, Brizo позволяет систематизировать данные о финансах и продажах в одном интерфейсе. Импортировать их можно из того же Excel или любого другого сервиса, которым ты пользовался ранее. Благодаря этому не придется начинать работу заново. Еще есть возможность экспорта информации из Brizo в сторонние приложения. С помощью Brizo становятся доступны фактические и плановые показатели, остатки на любой день периода, а переключаться между графиками можно с помощью кнопки «План/факт», расположенной в правом углу интерфейса. На пересечении финансового учета и продаж рождаются новые метрики, которые позволяют вывести бизнес на принципиально новый уровень. Такой подход дает возможность получить информацию, которую нельзя найти в других системах. К примеру, Brizo, в отличие от аналогов, умеет строить воронки продаж не только по общему обороту, но и по прибыли.
Мне нужна интеграция с другими сервисами и своим сайтом — как обстоят дела с синхронизацией?

Brizo умеет и это. Сервис легко синхронизируется с сайтом компании, где можно разместить любую по содержанию и дизайну форму сбора заявок, после чего все обращения будут напрямую попадать в CRM-систему. Ни одна заявка больше не потеряется, а менеджеры моментально смогут взять поступающие заявки в работу, сокращая время ожидания клиентов. Также Brizo можно интегрировать с Tilda, Wazzup, Mango Office, UIS, проектами «Мегафон», «Билайн», VK, а также соцсетями Instagram, WhatsApp и другими сервисами для упрощенной коммуникации с аудиторией и более эффективных продаж. Что важно, приложение объединяет истории диалогов с клиентами из разных каналов в один — для максимального комфорта и продуктивности.