Финансовая безопасность компании: как защитить свой бизнес и повысить его эффективность

Сегодня, когда «за окном» бушует кризис, у многих компаний возникают серьезные трудности. Именно поэтому, в такое непростое время, крайне важно обеспечить финансовую безопасность своему предприятию. Об этом и поговорим в нашей статье.


Понятие финансовой безопасности для каждого несет свою смысловую нагрузку. Хотя, на самом деле, этот термин вмещает в себя 3 конкретных составляющих.


Финансовая независимость бизнеса

Данный показатель отображает то, насколько ваша компания зависит от внешних финансов. Тут речь идет, в первую очередь, о кредиторской задолженности перед:

Основные функции ПК:

  • поставщиками;
  • клиентами;
  • сотрудниками;
  • заемщиками.
Для того, чтобы компания была финансово независимой, ее собственные средства и заемные должны иметь пропорцию 50/50.


Финансовая устойчивость компании

Этот показатель указывает на то, за счет каких источников финансирования обеспечиваются активы бизнеса. Это могут быть:

  • денежные средства;
  • дебиторская задолженность;
  • складские запасы;
  • основные средства.
К устойчивым источникам относятся собственные денежные средства предприятия и долгосрочные займы (срок погашения более 12 месяцев). Для обеспечения финансовой устойчивости бизнеса устойчивых источников должно быть больше, чем неустойчивых (например, краткосрочные кредиты).


Высокая ликвидность

Тут речь идет о том, хватит ли предприятию собственных денежных средств и дебиторской задолженности для погашения долгов. В идеале, кредиторская задолженность компании должна быть меньше суммы дебиторской задолженности и собственных денежных средств.


Управленческая отчетность: зачем нужна и на какие показатели смотреть

Управленческий учет и отчетность - это то, без чего невозможно принимать взвешенные управленческие решения и то, что сильно поможет вам пережить кризисные времена. Поэтому, если вы до сих пор не ведете управленческий учет, начать это делать нужно как можно скорее. И проще всего это реализовать с Brizo — CRM c финансово-управленческим учетом. Наша система автоматически строит такие важные отчеты, как P&L (отчет о прибылях и убытках), Cashflow (отчет о движении денежных средств), а также содержит платежный календарь, прогнозирует кассовые разрывы, предоставляет финансовые отчеты по разным срезам.

Отчет о движении денежных средств

Этот отчет поможет вам следить за динамикой поступлений и выплат. Нужно стараться, чтобы доходов было больше, чем расходов. Обязательно организуйте резервные фонды на вашем предприятии, следите за остатками.

Отчет о прибылях и убытках

Этот отчет поможет следить за рентабельностью по чистой прибыли. Показатель рентабельности должен расти даже тогда, когда выручка уменьшается. Это показатель того, что ваша компания работает эффективно. Для этого нужно оптимизировать расходы и своевременно реагировать на любые изменения.

Управленческий баланс

Баланс покажет вам соотношение ваших денежных средств и чужих. Нужно стремиться к тому, чтобы собственных денег было больше или, хотя бы, один к одному.


Как правильно работать с денежным потоком

Если сформулировать суть работы с деньгами компании максимально просто, то вам нужно как можно больше денег «впускать» в ваш бизнес и как можно меньше «выпускать».

Чтобы сохранить денежный поток, вы должны/можете:

  • прогнозировать денежные поступления, чтобы понимать, на какие суммы вы можете рассчитывать;
  • использовать платежный календарь, тогда все расходы и доходы компании будут у вас, как на ладони (очень удобный платежный календарь есть в Brizo CRM);
  • брать больше предоплаты за товары/услуги и уменьшить отсрочки платежей;
  • строго следить за дебиторской задолженностью: отслеживать сроки погашения и т.д.;
  • не выводить большие суммы из бизнеса.

Как сделать бизнес более эффективным

Тут у нас тоже есть несколько советов:

  • Оцените эффективность текущих направлений вашей деятельности. Возможно, какие-то из них стоит сделать приоритетными, а от каких-то вообще отказаться.
  • Постройте финансовую модель. Она поможет понять, что нужно сделать, чтобы ваш бизнес стал эффективнее.
  • Оптимизируйте расходы. Наверняка в вашей компании существуют затраты, без которых вы продолжите нормально работать (например, дорогой офис или незадействованные складские помещения).
  • Ищите новых поставщиков на более выгодных условиях, договаривайтесь с уже существующими.
  • По возможности не увеличивайте кредитную нагрузку на предприятие.

И помните, что точные и своевременные цифры — это залог вашей стабильности и эффективности. Только имея четкие данные на руках, вы сможете принимать оптимальные управленческие решения. А в этом вам поможет Brizo — CRM с финансово-управленческим учетом, которая умеет считать деньги.