Не путайте размер бизнеса с его эффективностью. Почему рост продаж не означает рост прибыли

Любой бизнесмен хочет, чтобы его компания зарабатывала все больше и больше денег. И, вроде бы, очевидно, для этого нужно наращивать обороты. Но, вот продажи растут, а прибыль падает. Почему так? Расскажем в этой статье


Итак, логика у большинства предпринимателей простая: чем больше денег на счетах, тем лучше. А чтобы их стало больше, нужно больше продавать. Но, если просто броситься бездумно наращивать обороты, есть большая вероятность, что вы не улучшите, а ухудшите ситуацию.


Увеличение продаж = ниже цена, выше затраты

Очень важно раз и навсегда запомнить, что наличие денежных средств на счетах компании ровным счетом ничего не говорят об эффективности бизнеса.
Эффективность бизнеса измеряется чистой прибылью. И с ростом продаж она может пострадать по двум причинам.


Продажи растут, цена падает

Когда вы выйдете на определенный уровень продаж, спрос начнет снижаться, просто не останется потребителей, готовых приобретать ваш товар или заказывать услугу по изначально установленной вами стоимости.

Чтобы наращивать обороты, нужно выходит на новую аудиторию, а для этого цену на ваш товар/услугу придется снизить.


Продажи растут, затраты растут

Для того чтобы продавать больше товаров или оказывать больше услуг, придется увеличить расходы: приобретать новое оборудование, арендовать дополнительные площади, расширять штат сотрудников и т.д.
Эти затраты будут «есть» часть прибыли.

Как правило, оба этих фактора действуют одновременно: стоимость товара/услуги снижается, затраты повышаются.

Результатом может стать то, что темпы роста издержек превысят темпы роста выручки, и в процессе наращивания оборотов компания начнет стремительно терять прибыль.


Что делать, чтобы избежать падения прибыли

Наращивать объемы продаж нельзя просто так. Это нужно делать только ради увеличения прибыли.

Увеличение оборота - стратегия развития компании. А любая стратегия - это анализ и планирование. На этапе подготовки нужно:

  • изучить спрос (может ли компания увеличить продажи в своем сегменте);
  • просчитать все затраты и составить детализированный бюджет;
  • найти точку максимальной прибыли (объем продаж, при котором прибыль будет максимальной, а дальше будет снижаться).

По мере того, как объемы продаж будут расти, необходимо проводить регулярное сопоставление плановых расчетов и фактических показателей. Потому что, если стратегия не оправдает себя, вы должны будете максимально оперативно реагировать на ситуацию во избежание грядущих убытков.

А для того, чтобы вам было максимально просто производит расчеты, планировать расходы и доходы компании, следить за тем, как ведут себя показатели прибыли и рентабельности, автоматизируйте все эти процессы при помощи Brizo - CRM с финансово-управленческим учетом, которая умеет считать деньги.