Автоматизируем бизнес-процессы. Почему сейчас, и как внедрение CRM поможет пережить кризис

В кризисные времена многим компаниям нелегко, а их владельцы ломают голову над тем, как сохранить свой бизнес. Когда экономику штормит, как никогда важно минимизировать все риски, избавиться от лишних расходов, сосредоточиться на самых прибыльных проектах и попрощаться с убыточными - сделать все, чтобы удержаться на плаву.

Стратегия выживания в кризис у каждой компании своя. Кто-то сокращает производство, кто-то увольняет сотрудников или переводит их на удаленку, а кому-то и вовсе приходится уйти из бизнеса.

Однако есть и те, кто не только продолжает работать, но и вкладывает деньги в модернизацию и развитие компании. Что можно сделать? Вариантов много. И один из по-настоящему действенных способов эффективно организовать работу в условиях кризиса - это автоматизация бизнес-процессов путем внедрения CRM.


Тратиться на внедрение CRM системы в кризис - это нормально?

Это не только нормально, но даже правильно и выгодно. В кризисных условиях у компаний производство идет на спад, продажи снижаются, клиентов становится меньше. Поэтому именно в такой период внедрение CRM-системы пройдет максимально безболезненно, потому что у вас есть время:

  • выбрать наиболее подходящую вам CRM;
  • разобраться с функционалом выбранной программы;
  • внести в систему все необходимые данные;
  • настроить сервис под задачи вашего бизнеса;
  • обучить сотрудников.
Внедрение CRM, несомненно, сделает вашу компанию более конкурентоспособной и поможет держаться "в тонусе". Кризисы, как и все в этом мире, проходят, и пока ваши конкуренты будут раскачиваться и медленно выходить из штопора, ваша работа будет отлажена до мелочей, а ее эффективность будет на порядок выше.

По данным исследований международной аудиторской компании "PwC" более 40 % компаний, которые не просто преодолели кризисный период, но и развивались в это непростое время, оказались в гораздо более выгодном положении и серьезно увеличили прибыль, когда экономика начинала расти.

Пандемии, санкции и другие форс-мажорные, экстремальные события можно воспринимать как проблему, кризис или вообще конец света, а можно смотреть на них как на повод для усовершенствования, работы над ошибками и слабыми местами, трамплин к последующим достижениям.


Чему учит кризис и при чем тут CRM

В кризис надо быть особенно внимательным, собранным, гибким и эффективным.

  1. Нужно располагать точными данными о функционировании бизнеса. Только в этом случае можно принимать верные управленческие решения. Владение полной и достоверной информацией позволяет грамотно управлять продажами, финансами и делать корректные прогнозы.
  2. Главная ценность - люди
  • Во-первых, существующие клиенты лояльные к вашему бизнесу. Приобретать новых клиентов, особенно в непростые времена, всегда сложнее и дороже, чем удерживать уже имеющихся. А сохранить клиента вы сможете только в том случае, если будете хорошо понимать его потребности и предлагать ему то, что необходимо и когда это необходимо.

  • Во-вторых, персонал. Сохранив свою команду, на выходе из кризиса вы получите дружный коллектив, прошедший через совместные трудности, и не будете тратить время и деньги на поиск новых сотрудников и построение новой команды.

    3. Все бизнес-процессы должны становиться эффективнее. Самое время избавиться от лишних шагов в цепочках рабочих процессов, рутинной работы и т.д. Ведь все это можно автоматизировать и ускорить в разы.

    4. Максимальная гибкость. То, что раньше хорошо функционировало, в кризисные времена может не работать совсем. Поэтому нужно проявлять гибкость и где-то даже оригинальность в подходе к работе компании.

Так причем же тут CRM? А при том, что качественная, грамотно настроенная под задачи вашего бизнеса CRM-система может стать той успешной долгосрочной инвестицией, которая поможет вам выжить и добиться успеха в сложные времена. Почему? Да потому что именно она и способна решить все те задачи, о которых мы говорили выше.


3 главных причины не откладывать автоматизацию бизнес-процессов на потом

Каким бы видом деятельности вы ни занимались, в какой бы сфере ни работали, внедрение CRM, как минимум, поможет сэкономить время и деньги, ускорить большинство рабочих процессов, сделать бизнес более прозрачным.


  1. Экономия. Грамотно внедренная и правильно настроенная CRM система сэкономит большое количество времени ваших сотрудников. А это жирный плюс. Во-первых, освобожденные от рутинной работы, они смогут решать более важные задачи. Во-вторых, каждый работник получает зарплату, поэтому достаточно просто просчитать, во сколько компании обходится выполнение рутинных операций. Если в результате внедрения CRM, времени на такие операции будет тратиться вполовину меньше, можете считать, что вы сэкономили 50 % зарплаты сотрудника. Ведь теперь, там где работали двое, справится один.
  2. Ускорение. Правильно настроенная программа ничего не забывает, долго не думает и не совершает ошибок. Все задачи она выполняет точно и моментально. Заполнить шаблон документа, отправить письмо клиенту, выдать отчет - все это система делает за считанные секунды. В отличие от человека.
  3. Прозрачность. В CRM-системе будут храниться абсолютно все данные, и программа в любой момент по вашему запросу выдаст полную и достоверную информацию о работе менеджеров, эффективности сделок и проектов и другие данные, которые позволят вам видеть полную картину происходящего, делать правильные выводы, выявлять слабые и проблемные места, оптимизировать бизнес-процессы и усовершенствовать работу компании.


Как правильно выбрать и внедрить CRM

У нас есть для вас, как минимум, три главных совета, как правильно выбрать и внедрить CRM, чтобы система стала действительно полезным инструментом в работе вашей компании.


  • Выбирайте сервис максимально внимательно и скрупулезно. В первую очередь, убедитесь, что CRM действительно способна решать ваши задачи, а также почитайте отзывы о программе, поговорите с ее пользователями, запишитесь на онлайн-презентацию продукта, сравните цену с аналогами. Идеально, если разработчики понравившейся вам CRM предоставляют возможность протестировать ее бесплатно на протяжение определенного периода.

  • Отнеситесь к процессу внедрения системы максимально серьезно. Обратитесь в техподдержку за помощью. Очень важно правильно настроить программу под конкретные задачи вашего бизнеса, корректно ввести все данные и т.д.

  • Не пренебрегайте аналитикой. Не просто работайте в системе, а пользуйтесь статистическими и аналитическими данными, которые она предоставляет. Это поможет лучше понимать бизнес и находить новые возможности для экономии и повышения эффективности работы компании.


Кризис, развитие бизнеса и Brizo CRM

CRM система, вопреки распространенному ошибочному мнению, это не обязательно сложно, дорого и только для крупного бизнеса.

Brizo CRM разрабатывалась как раз под потребности малого и среднего бизнеса, что отразилось, как на функционале, так и на стоимости продукта. И, заметьте, отразилось глубоко положительно.

Обычная CRM - это круто, но в случае с Brizo, все еще намного круче. Потому что наша система предназначена не только для систематизации и оптимизации продаж, но и для грамотной работы с финансами, ведения финансово-управленческого учета.

Brizo - это синергия продаж и финансов. Сервис, который умеет считать деньги и будет подсказывать вам, как становиться эффективнее, тратить меньше, зарабатывать больше. Это именно то, что нужно малому бизнесу, компаниям, которые не только хотят автоматизировать рутинные рабочие процессы, выстроить системные продажи, а и навести порядок в финансах, но не могут позволить себе дорогостоящую финансовую службу.

Первое антикризисное правило для любой компании - оптимизация бюджета. Вам нужно понять, какие расходы лучше урезать, а во что можно продолжать вкладываться, с какими проектами стоит работать, а от каких необходимо избавиться, кто из ваших сотрудников приносит компании наибольшую пользу, а кто просто протирает штаны на рабочем месте. Ответить на все эти и многие другие важные вопросы поможет Brizo - CRM-система, которая даст вам максимальный результат за минимальные деньги.

  • Удобная воронка продаж и "умные" карточки сделок помогут повысить лояльность клиентов, привлечь больше лидов, выстроить доверительные отношения с каждым клиентом.
  • Автоматизация рутинной работы повысит личную эффективность каждого менеджера.
  • Интеграции с почтой, сайтом, телефониями, соцсетями и мессенджерами помогут эффективнее работать с лидами и не упускать ни одной заявки.
  • Клиентская база с историей взаимодействий поможет улучшить коммуникации с клиентами, вовремя напоминать о себе и предлагать именно то, что им нужно и когда им это нужно.
  • Возможность работать с финансами в системе, автоматическое прогнозирование кассовых разрывов, построение отчетов ДДС, ОПиУ, платежный календарь и другие полезные финансовые инструменты помогут навести порядок в финансах и принимать правильные управленческие решения.

Как гласила надпись на кольце мудрого царя Соломона "Все проходит и это пройдет". Если у вас есть твердое желание пережить кризисные времена и сохранить бизнес, будьте гибкими. Совершенствуйтесь, лучше узнавайте своих клиентов, учитесь считать деньги, создавайте предложения, которых ждет рынок. В этом, а также решении многих других задач вам поможет Brizo CRM.